Литературно-художественный журналCross_t
n76 (апрель 2006) Содержание. Стр.1
 

Максим Бородин
Ангелы Касперского

* * *
Али Фарка - последний украинский поэт.
Так считаю я.
Ты считаешь иначе.
Ты слушаешь его сквозь закрытые двери.
Ты говоришь:
выключи эту музыку.
Ты говоришь:
имей совесть
третью неделю слушаешь своего Али.
Имей совесть.
Ты взрослый человек.
Я тебе говорю:
Али - последний украинский поэт.
Я должен его понять.
Может от этого зависит наше будущее.
Представь что будет, если море смоет весь песок.
Где мы будем строить башни и стены?
Где мы будем прятать мусор?
Я должен это остановить.
Море рядом.
Говорю я.
Море рядом.
Говорю я.

 

* * *
Люби крепко.
Люби так, как будто в последний раз.
Это согреет нас лучше водки с перцем
лучше газа, который сгорает больной птицей.
Давай попробуем
не выходить на улицу.
Там, напротив дома сидит время
которое наблюдает за нами.
Оно меняет свою маску
как тот рекламный биг-борд.
Давай попробуем
не выходить на улицу.
Там холодно, даже летом.
Люди смотрят на нас.
Люди следят за нами
радарами осуждения.
Они не понимают,
что любить нужно там,
где остановилось сердце,
где кровь сорвала последние заклепки
топливоналивного танкера.
Они готовы сложить из своих сухих глаз
костер,
на котором сожгут нашу любовь.
Давай попробуем
не выходить на улицу.
Мы последние сумасшедшие...
К черту справки о состоянии нашего здоровья.
К черту справки о прививках.
Мы последние птицы,
выброшенные из рая.
Мы ангелы...
Мы больные ангелы Касперского.

 

* * *
Старый Новый Год
приходит с электронной почтой.
"Любимый,
сегодня мы идем в гости.
Будь в семь возле больших часов в центре".

Старый Новый Год
начинается с песен Joann Newsom
которые ставит диджей нашей вечеринки на своем компьютере.
Мы плывем в темноте, обнимая друг друга.
Мы уже пьяные, как аквалангисты.
В три часа ночи выходим на улицу
и попадаем в ловушку.
Черный город, как будто сваренная в котелке свекла.
Опять американцы украли снег
в канун Нового Года.
Мы становимся на цыпочки, чтоб увидеть рассвет.
Он тает в наших ладонях шоколадными конфетами,
которые подарил нам Дед Мороз -
мелкий банковский служащий.
Мы ловим такси на последние деньги.
Потом слушаем громкую музыку в машине
и, рассчитавшись с водителем
опять попадаем в ловушку.
Нужно отыскать в карманах костюма
зайчика или...
"Любимая, а может ключи у тебя?"
в карманах костюма Снегурочки
ключи от дверей нашего жилища.
Старый Новый Год
начинается с чашки крепкого кофе.
"Ты опоздаешь на работу"
"Я, наверное, не пойду"
Старый Новый Год
все же начинается с работы
над собой.
Электронной почтой отсылаю письмо.
"Любимая, наверное, хватит праздников"

 

* * *
Ты похожа на японскую женщину.
У тебя такие же изумрудные глаза.
Такие же плавные движения.
Такие же мечты.
Такие же плечи.
Я не самурай.
Я, в крайнем случае, иностранец,
которого занесла в твой дом непогода.
Собери меня по кусочкам.
Одень меня, как праздничное кимоно.
Зажги, как бумажный фонарик.
Я расскажу тебе о море и снегах
о Фудзияме моей жизни
о последней модели мобильного телефона.
Покажу фотографии
сделанные в Станиславе в ноябре прошлого года.
Вымою посуду, вынесу мусор.
Ты моя последняя надежда на спасение.
Они преследуют меня даже во сне.
Якудза,
спецслужбы,
коммивояжеры,
инспекторы,
президенты,
студенты...
Они везде.
Ты мое спасение.
Моя японская женщина,
рожденная в СССР.
Мое изображение мостов провинции Мейдзи
из альбома Хокусая.
Мой далекий иероглиф "Сон"
и...

 

* * *
Мир покоится на трех китах:
анархия
нормативная документация
и любовь.
Мы спим под тремя одеялами
и понимаем все, что происходит.
Мы актеры кукольного театра
имени Че Гевари.
Я играю Париж 69-го,
ты играешь средний класс
а вдохновение играет на трубе Артуро Сандаваля.
Я спрашиваю у тебя:
"Девушка, как пройти к публичной библиотеке?"
Ты открываешь глаза
и смеешься громко и заразительно.
Матка Босха!
Какая ты красивая под тремя одеялами
со спутанными волосами,
сонная,
будто Библия.
"Девушка, вы не подскажете который час?
А что вы делаете сегодня вечером?"
 -
кажется я схожу с ума.
Я
касаюсь
кнопки "Play"
и вселенная слагает свои полномочия
к нашим ногам:
рождение жизни,
выбор языка,
печатание стихотворений,
транспортировка нефти,
запись DVD-дисков,
стирка белья,
чтение лекций,
любовь...
Мы актеры кукольного театра,
приглашенные на гастроли
большими боссами
с провинциальной планеты.
Мы играем длинные нудные спектакли.
Я играю Киев 90-го,
ты играешь кооператоров,
а вдохновение играет
на старой черниговской гитаре
песни группы
"Аквариум".
Твои глаза блестят как медные буквы
на доме.
"В этом театре жил и работал
народный артист
выдающийся деятель культуры и искусств
Иисус Заратустрович Будда"

Я спрашиваю у тебя:
"Когда следующая репетиция
представления
"Любовь, как сон под тремя одеялами?"

Но ты уже спишь.

 

* * *
Мы смотрели фильм о белых подонках.
Они издевались над черным парнем.
Ты плакала от сожаления.
Ты требовала выключить телевизор,
но я защищал это кино от сантиментов и неуместных слез.
Я должен был понять, зачем я смотрю на этот мир,
зачем я сижу в семейных трусах в этом кресле.
Мир состоит из линии,
на которой сушится белье мировосприятия.
Я сижу почти голый и беззащитный
перед телевизором.
Там другой мир.
Он цветной,
как юбка танцовщицы экзотических танцев.
Он шумный,
как совещание у владельца казино.
Он пьяный,
как запах отобранных денег.
Я должен пройти испытание.
Ответить на тесты.
Первый вопрос.
Что главное в твоей жизни?
а) пиво;
б) женщины;
в) гулянки;
г) деньги;
д) политика.

Второй вопрос.
Что ты делаешь сегодня вечером?
а) пью пиво;
б) имею женщин;
в) танцую на дискотеке;
г) пересчитываю деньги;
д) читаю предвыборные листовки.

Третий вопрос.
Кто ты?
а) банкир;
б) распространитель наркотиков;
в) мажор;
г) шпион;
д) кандидат в депутаты.

Какие сложные вопросы.
Нужно проконсультироваться у адвоката.
А может, у Бога.
Он сейчас
также стоит перед дилеммой:
а)
или
д).
Потому что ответы
ж)
и)
з)
н)
ь)

отсутствуют в вариантах
этого тестирования.
 
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Обложка

От редакции

Авторы

Наш адрес
 
Cross_b
Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7