Литературно-художественный журналCross_t
n80 (октябрь 2006) Содержание. Стр.1
 

Алла Докудовская
Рассказы
(из сборника "Деревянные подошвы")

Безумная
         Безумная Алла жила надо мной и всячески украшала мою жизнь, одинокую и беспокойную. Она звонила по ночам и вопила в трубку, что просто видит, как я сижу за компьютером и курю. Именно этим я и занимался. Она держала открытой железную дверь подъезда, утверждая, что на чердаке живет дракон. Но он там и вправду жил. Она часами орала на весь Невский проспект, что все чудаки, а я педераст и наркоман. Кто бы в этом сомневался? В отчаянии соседи стукнули ментам, представитель закона был искусан и приковал ее, рычащую, к батарее. Я вступился и наплел ему, что дамочка пьет. А освобожденная красавица к вечеру превратила квартиру стукачей в Финский залив. Моя же квартира попросту пропускала воду. Ведь мы-то почти дружили... Но иногда и ей надоедало воевать. Она расхаживала на каблуках у меня над головой и пела кантаты собственного сочинения. Очень красивым голосом. Очень красивые кантаты. Мне хорошо работалось под них - так работается, если рядом с тобой живет не человек, а дух. Сильный и вольный. А чтобы она, скатываясь по лестнице на прогулку, не пинала изо всех сил мою дверь, которая и так висела на сопле, я стал вовремя возникать в дверном проеме. Я стоял со стаканом портвейна в руке и смотрел на ее (алый, Алла!) плащ и чудесные ноги. Она перепрыгивала через моих бомжей и дарила меня белозубой улыбкой. Да и бомжи были скорее наши. Ведь это она держала дверь подъезда открытой. Она надела таз с бельем на голову борову, который попытался их выгнать. А я лишь одалживал им стаканы в три часа ночи. Делал музыку громче. И считал, что спать у батареи никому не вредно. Но прошла осень, зима и еще что-то, и я уехал. Это было тогда, когда рыжие муравьишки транзитом перетекали по трубе у компьютера. То ли к Алле, то ли к дракону.
         Я уехал и никогда ни у кого не спрашивал, что с ней стало.
         Потому что я знаю, что бы они мне ответили, таз им на голову и дракона в печень.
         Потому что я не хочу.
         Не хочу.

 

Плагиат
         Я побрился наголо и сбежал от своей красивой возлюбленной. Я нашел в другом городе работу и кресло с высокой спинкой, чтобы тосковать. Поэтому Новый Год моя красивая возлюбленная встретила без меня, но с нашими общими друзьями. Она как следует напилась и украсила роскошь волос гирляндой с отчекрыженным штепселем. Она повесила на бедро батарейку с двумя контактами - смешную батарейку из детства. Она ходила по квартирам, дворам, улицам и набережным, мигала ушами и говорила с пятнами пьяных рож на "Вы". Она говорила им "хрен сосите" до полуночи и "сосите хрен" - после. Те пятна, которые много читали, сопоставляли оба изыска. И проникали в глубину ее мысли. А ровно через три года моя красивая возлюбленная побрилась наголо и приехала ко мне. Я ждал ее - так ждет смерти человек, который от боли превратился в скота. Который запутался в своих волосах до плеч. И я подошел к сосновой ветке и потрогал грусть иголок. И я пустил удавку гирлянды по спинке кресла. И я ударился головой об маршрутку, распрямившись в дверях, когда ее увидел. И я поцеловал ежик на затылке своей красивой возлюбленной. И я показал ей елочные игрушки - деревянные и почему-то японские. А когда от вина на ее лице появилось предхренное выражение, я сел в кресло, включил гирлянду в розетку и замигал ушами, и так и сижу там до сих пор - с японской рожей.
         За рамкой романа.
         В плагиате счастья.

 

Паук
         Мой любимый старик выходит из подъезда, трубя папиросой. Остатки его волос стоят дыбом. У него прямая спина и скрюченные руки-ноги. Недобрая улыбка святого. И голубые глаза. Эта голубизна исчезает из глаз младенцев, когда они теряют связь с тем миром. И привыкают жить.
         Так вот, он выходит из подъезда... Дважды я видел его без папиросы - на почте и в магазине. Я подбирался поближе - полюбоваться его худобой и челюстью хищного насекомого. Он меня узнавал. И спрашивал, тыкая конечностью в какой-нибудь натюрморт:
         - А это что за говно?
         Итак, он выходит из подъезда. И, прежде чем отправиться за портвейном, идет к двум каштанам. Это место его ежевечернего ритуала. Он двигается от каштана к каштану. Замирая, вращаясь, приподнимая согнутую ногу, другую, перебирая руками. Мне не слышна мелодия, под которую он танцует. Но ее слышат каштаны. Ее слышит псих, который живет надо мной - он перестает орать и садится на подоконник.
         А сегодня я вспомнил, где это было. Ведь это уже было - в Крыму. Как-то утром на створках моего окна появились две нити. Две очень мощные нити. И той же ночью я был вознагражден за то, что не смахнул их. Такого большого паука я никогда не видел. Но больше, меньше - это сказки для взрослых. Он исполнил для меня танец. В оконном проеме. Под луной. Я не буду описывать эту серебристую красоту. Скажу только, что следующей ночью уже ждал его. Сомневался. И все же был уверен, что увижу. Так бывает, когда вдруг узнаешь, что любовь взаимна. Когда еще не привык... И ночь за ночью мы были счастливы: я и паук. Потому что каждый - по-своему. А потом потеряли друг друга из виду. И вот еще что. Я забыл лицо девушки, в которую был влюблен под горячим солнцем, а его, в ночи, - помню.
         Это было девять лет назад.
         Похоже, он вернулся.
 
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Обложка

От редакции

Авторы

Наш адрес
 
Cross_b
Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7