Литературно-художественный журналCross_t
n24 (сентябрь 2001) Содержание. Стр.1
 

Владимир Козлов
Друг

          Я должен положительно влиять на этого придурка. "Классная" совсем одурела со своим коммунизмом. Для нее главное - "сила коллектива". Даже учителя над ней смеются, и завуч нам сама сказала по секрету, что ее последний год держат в школе. Пришли новые времена, в стране перестройка, и таким как она пора на пенсию.
          Можно, конечно, пересесть, но она мстительная, будет потом лажать и поведение занизит, да и сам Быра начнет лезть - что это ты не захотел со мной сидеть, контрольную дать списать пожадился?
          До сих пор у меня с ним все нормально было: он никогда не приколупывался. Мы даже почти не разговаривал за полгода, что он у нас в классе. Он тихий такой двоечник, хотя, на самом деле, хулиган еще тот: за район драться ездит, в детской комнате на учете стоит.
          - Ну, что,- говорит он,- меня специально к тебе посадили, чтоб ты мне помогал, Дохлый. Так что, давай, не жмись.
          Я смотрю на него: волосы жирные, немытые, перхоть блестит, лицо все в шрамах от царапин. Отвратительный урод.
          Я даю ему списать домашнюю по алгебре, а сам смотрю в учебник, типа повторяю. Он не разбирает моего почерка и каждую минуту переспрашивает - а это что за цифра, Дохлый? Швабра собирает тетради, он не еще не все дописал, но я перед носом у Швабры захлопываю свою тетрадь и сдаю. Он недовольно глядит на меня и тоже сует ей свою тетрадь.
          На следующий день Швабра раздает тетради. Мне "пять", ему - "единица" и приписка "Если уж списывать, то хотя бы полностью".
          - Откуда она знает? - психует Быра.
          - Ты же перед носом у нее писал.
          - Она слепая, ничего не видит.
          - Ну, увидела же.
          - Это все ты.
          Он бьет меня под партой кулаком в живот, несильно, но больно.
          - Ты что?
          - Ничего.
          На следующем уроке, географии, никаких домашних нет. Учитель - полный дебил. Не знаю, где его нашли, в какой психбольнице, когда Иваныч попал по пьяни под машину, и ему оторвало ногу. Новый учитель все сидит за своим столом, смотрит в окно и рассказывает нам, как служил в молодости в Германии и как там было хорошо. Никто его не слушает, каждый занимается своим делом.
          Мы с Бырой - на последней парте, и нам все равно ни черта не слышно из того, что он говорит: все болтают между собой или играют на бумаге в футбол или морской бой.
          - Ты не обижайся, что я тебе ебнул на алгебре. Но ты, наверное, мне что-то не то списать дал.
          - Нет, все то.
          - А почему тогда "кол"?
          - Она видела, что ты списал.
          - Ничего она не видела, она слепая.
          - В футбол будешь? - спрашивает Быра.
          - Нет, не хочу.
          Мы вчера уже играли, и он все время мухлевал - неправильно отсчитывал клеточки для себя - больше, чем надо, а когда я говорил, что неправильно, делал вид, что не слышит. Ненавижу, когда мухлюют.
          - Если будешь мне помогать, списывать давать, будешь мой друг, говорит Быра. - Ты можешь быть нормальным пацаном, а что отличник - это все херня. Выпьем вместе, и с блядями познакомлю. Школа - говно, и учителя - козлы. Главное - будь своим пацаном, и все будет нормально.
          Дома мама говорит:
          - Ты заранее предубежденно к нему относишься. Может быть, он хороший мальчик, хоть и хулиган. Ты ведь его не знаешь совсем. А он без отца рос, в трудной семье. Попробуй сблизиться с ним, найти точки соприкосновения. Можешь домой его пригласить.
          С Бырой у нас одна точка соприкосновения - секс. Он знает про это гораздо больше меня и говорит, что у него уже было.
          - Много раз, с седьмого класса. А ты еще ни разу, я знаю. Но в классе почти все пацаны еще "мальчики", кроме меня и Кузнецова. Так что, не ссы.
          - Нет бабы, которая не дает, есть пацан, который не умеет попросить, - объясняет мне Быра на уроке русского.
          - А если целка?
          - А что целка? Что, она всю жизнь целкой будет? Раньше, позже - неважно. Она тебе сегодня скажет - я не буду, потому что целка, а завтра другой хорошо попросит, и все - она больше не целка.- Быра хохочет.
          - А ты когда-нибудь целку...это самое?
          - Да. Один раз.
          - И как?
          - Обыкновенно, только море крови.
          - А сколько ей лет было?
          - Пятнадцать. Или четырнадцать. Не помню.
          - Всего-то?
          - А хули ты думал? Думаешь, у нас в классе все еще целки?
          - Откуда я знаю?
          - А я тебе скажу. Колдунова уже не целка и Хмельницкая.
          - Откуда ты знаешь?
          - Пацан один сказал. Он сам их...
          - Кто?
          - Не скажу.
          - А ты?
          - Что я?
          - Ну, ты бы хотел Колдунову там или Хмельницкую?
          - Ты что, дурной? В своем классе? А если привяжется потом?
          Пишем контрольную по геометрии. Я уже сделал свой вариант и сейчас решаю три задания из пяти для Быры.
          - Мне "пять" не надо или "четыре". Все равно не поверит, сука. Но ты мне смотри: чтоб три задания - правильно. Мне надо, чтоб "тройка" железно была.
          На следующий день все, как надо: мне - "пять", Быре - "три".
          - Молодец, Дохлый. Будешь нормальный пацан - научу тебя, как бабу "раскрутить". Баб вокруг море. Знакомишься, хуе-мое - в кино там, мороженое, ну, само собой. Потом проводить домой, зайти в подъезд - позажиматься, пососаться. И узнать, когда никого нет дома. Лучше, конечно, если сама в гости позовет, чтоб не набиваться. Ну, а потом само собой.
          В классе мне никто не нравится, кроме Егоркиной. Она тоже отличница, но меня "не переваривает". Я уже несколько раз видел, как она разговаривает с Бырой. Какие у них могут быть общие интересы, блин? Перед историей она подходит к нашей парте:
          - Ну, что, как насчет этого?
          - Никак. Ничего не получится.
          - Жалко.
          - Ну, и что, что жалко?
          - Ну, ничего. Я думала, ты поможешь.
          - Ладно, иди, мне надо еще историю почитать.
          Она поворачивается, и он, сунув руку ей под платье, щипает ее за жопу.
          - Ай. Ты что, дурной?
          Она краснеет. Ей стыдно, потому что я все видел. Я размахиваюсь и бью Быру в нос. Он удивленно смотрит на меня. Остальные, кто видел, тоже. В класс входит "историца". Из Быриной ноздри вытекает струйка крови. Он встает и выходит из класса.
          - Тебе пиздец, Дохлый, - шепчет Змей - "шестерка" Быры - и хихикает. - Все, считай себя коммунистом.
          Быра возвращается минут через пять. Кровь смыта, но плохо: пятно под носом осталось. Он на меня не смотрит. Вырывает из тетрадки лист, рисует на нем могилу с надписью "Дохлый 1971-1987" и сует мне. Неправильно. Я 72-го года, а не 71-го. Это он 71-го, потому что сидел два года в первом классе.
          Что делать? Отпроситься с урока, типа в туалет, и побежать домой? Нельзя. Все подумают, что соссал. Да и не поможет, все равно: завтра опять идти в школу. Вот, блядь, влип.
          От страха хочется срать. Я поднимаю руку: можно выйти? "Историца" кивает. Все смотрят на меня, кроме Быры. Он рисует в тетради каких-то автогонщиков. Он на всех уроках рисует автогонщиков или солдат.
          В туалете никого. Все унитазы уже забиты говном, и я выбираю тот, который почище.
          Потом долго мою руки холодной водой - горячей нет, - и они почти что синеют.
          - Можно сесть?
          "Историца" кивает. Все снова смотрят на меня.
          Звенит звонок. Все встают, но "историца" остается сидеть. У нее, наверное, следующий урок в этом классе. Значит, не сейчас. А когда? Выхожу из класса. Подбегает Змей.
          - Быра ждет тебя за школой, на заднем крыльце, где забитая дверь. Если не придешь, будет хуже.
          Он хихикает.
          Кладу портфель на подоконник и спускаюсь на первый этаж. Выхожу на улицу. С крыши капает, и светит солнце. Но холодно: еще ведь только конец февраля.
          За углом, кроме Быры, стоят человек семь пацанов, Егоркина и еще две "бабы" из нашего класса. Быра снимает пиджак и отдает Змею. Подходит ко мне. Бьет в челюсть. В голове что-то встряхивается, и я падаю. Он ждет. Я притворяюсь, что не могу встать. Из разбитой губы на рубашку течет кровь.
          - Кровь за кровь, - говорит Быра. - Мы в расчете.
          Все уходят. Я встаю. Голова сначала кружится, потом перестает. Забираю портфель, потом одеваюсь в гардеробе и иду домой. Черт с ней, с геометрией.
          Дома мама спрашивает, что случилось.
          - Подрался. Из-за девушки.
          - Молодец. Правильно. Девушка - один из немногих достойных поводов для драки.
          На следующий день иду в школу в поганейшем настроении. Мне стыдно. Но в классе никто не вспоминает про вчерашнее. С Бырой не сажусь, сажусь за пустую парту.
          На перемене иду к "классной".
          - Евгения Эдуардовна, я не хочу сидеть с Быркуновым.
          - Почему?
          - Ну, не хочу.
          - Он что, к тебе пристает, мешает учиться?
          - Ну... нет.
          - А что тогда?
          - Ну, не знаю... Не хочу просто.
          - Володя, давай попробуем еще одну неделю. Коллектив - великая сила, и я искренне в это верю. Уже есть положительные результаты. По последней контрольной по геометрии ему "три", а до этого все время были "двойки".
          Поворачиваюсь и ухожу. На геометрии снова сажусь один. Подходит Быра.
          - Слушай, Дохлый садись к мне. Это же твое место.
          - Не хочу.
          - Ну, что ты как не пацан? Ты что, со своим пацаном разосраться хочешь из-за какой-то сучки? Я, конечно, ебнул тебе, но ты же сам первый. У меня с ней свои дела, насчет пацана одного. А ты зачем лез? Я думал, ты свой пацан, думал - ты друг будешь, а ты...
          - Ладно.
          Я пересаживаюсь.
          На алгебре - самостоятельная работа, и я решаю за себя и за Быру.
          - Молодец, - говорит он. - Свой пацан. Найду тебе бабу, с которой легко добазариться. Будешь уже не "мальчик", не то, что все эти дрочилы. А ты вообще дрочить пробовал?
          - Нет.
          - Не верю. Все пацаны пробовали. Даже я, пока не начал с бабами.
          Прихожу домой - мамы нет. Сажусь в кресло, расстегиваю брюки и дрочу, представляя себе Егоркину.
          По самостоятельной мне "четыре", Быре - "три". Я сделал у себя "одну" ошибку. Лучше бы у него. Или нет?
          Егоркина подходит к Быре и дает ему записку.
          Быра читает, она ждет.
          - Сегодня в семь часов, - говорит он.
          Егоркина улыбается и уходит. Я ничего не спрашиваю.
          На этой неделе наш класс дежурит по школе. Нас с Бырой ставят в "хорошем" коридоре: там никаких "малых", только девятый и десятый классы. Быра все время рисует в своей тетрадке, положив ее на подоконник. Рисовать он не умеет вообще, и все получается уродливо и непохоже, но самому ему нравится, и я тоже говорю, что классно получилось, если он спрашивает.
          Подходят двое десятиклассников - Вова-Таракан и Гриша-Туз.
          - Слушай, малый, дай двадцать копеек, - говорит мне Таракан.
          - У меня нет.
          - Таракан, не лезь к нему, - Быра отрывается от своей тетрадки.
          - Ты что-то сказал? Повтори.
          - Не лезь к нему.
          - Это что, твой друг?
          - А если и друг.
          - Слушай, Туз, Быра давно уже нарывается. Пора ему по рылу насовать. Как ты?
          - Вообще, можно. Нет, давай лучше не так сделаем. Вот, ты говоришь - это твой друг. Если ты ему ебнешь, мы тебя прощаем. А если нет, то мы тебя вдвоем отработаем. Ну, как?
          Быра тупо смотрит на меня.
          Таракан хватает меня за пиджак.
          - Я этого держу, чтоб не съебался.
          - Ну, что? - спрашивает Туз у Быры.
          Быра идет ко мне. Я жду, что он ударит меня как будто сильно, а на самом деле тихонько, а я притворюсь, типа сильно. Я так делал классе в пятом, когда у нас учился Гриб - его потом в спецшколу забрали. Он был самый сильный и мог к любым двоим пацанам подойти и сказать "Вот ты ебни его, а то я тебя". Все боялись Гриба, и некоторые били по-настоящему, а я нет, чтобы потом, когда случится наоборот, тот, другой, тоже не ударил бы со всей силы.
          Быра бьет по-настоящему и прямо в "солнышко". Таракан отпускает мой воротник. Они уходят. Быра сует свою тетрадку в сумку и тоже уходит. Я сижу на корточках, потом приседаю несколько раз, как меня учили, и иду в класс. Сажусь один.
          На следующий день - первой марта. Все серо. Тает. Утром кладу в сумку небольшой кухонный нож. Первый урок - история. До звонка минут пять. Подхожу к Быре. Он на меня не смотрит. Достаю нож и всаживаю ему бок. Он с трудом прокалывает ткань пиджака. Быра вскрикивает. Все поворачиваются и смотрят на нас.
 
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Обложка

От редакции

Авторы

Наш адрес
 
Cross_b
Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7Страница 8Страница 9Страница 10Страница 11Страница 12