|
Василий Русаков Писать четырехстопным ямбом...
Писать четырёхстопным ямбом, который русским свыше дан, - почти что
прозой. И когда бы укрыть могли мы барабан размера, ритма в длинной
строчке, лишённой стихотворных прав - катренов, терций и октав, их
раскидав поодиночке в романной вяжущей строке, поэты наши налегке
перебежали б к романистам. Прости, Евтерпа, эту блажь. Наш не тернистым,
но - тенистым был путь к умению. Когда ж, постигнув многое, и многих
порастеряв на полпути, мы эти странные дороги в стихах сумели обойти, то
в этом городе из праха воздвигли музам мавзолей: лежит собор, как
черепаха на камне в Греции своей. Здесь грозный Пётр, здесь бедный
Павел, здесь Александр и Николай - он уважать себя заставил, но холостой
"Авроры" лай перебудил почти полсвета, и вот теперь наверняка поэта
песенка пропета - ведут Евтерпу в ВЧК.
Но скачет конь и машет гривой, и с четырёх его копыт своей рабфаковке
сопливой стихами кто-то говорит о том, что любит, любит, любит, и в такт
кивает головой, ладонью влажный воздух рубит, застигнут страстью
стиховой.
Но скачет конь, не уставая, не зная хоженых дорог, и кумачи в начале мая
поёт отчаянный седок, бородачи висят в простенке, как основатели основ,
течёт Нева, сомкнув шеренги, под портупеями мостов.
Но скачет конь, у стен музея встаёт атлантов чёрных рать, везут в
Воронеж Одиссея пространств российских испытать. Рабочим днём и днём
парадным конь в мостовую будет бить, и даже заревом блокадным его нельзя
остановить. Четыре такта как копыта - прощай, романная строка, пока
Евтерпа не убита, пока жива она... Пока...
|
|
|
|