|
Полина Копылова Стихотворения
Сибирские пяденицы
Мое лицо обсыпано пыльцой
последних пядениц, ленивых, зимних,
на снег полегших ведьминым кольцом,
каким сновали в очертаньях дымных
чужой чащобы, черной и немой,
немеющей с легчайшим сдвигом тени,
что сброшена растущею сосной
среди иных растений и сплетений
утихнувшей метельной кутерьмы.
И просится непрошеное -
Мы
Отмыли крылья от пыльцы померкшей
рассыпчатою пылью белоснежной
мерцающей в немерзнущих руках;
и - вон пошли из мертвенного леса,
покуда наша тропочка хрупка,
покуда не истаял наст над бездной.
Аппиева дорога
Стопа прочнее ста
сапог, топтавших стык
моста
и каменной плиты,
в которой выбит водосток.
А нарастающий восторг
одолевает берега
протоки,
за которой в ряд
кресты высотные растут -
распят на каждом белый раб.
И кто бы знал, что те кресты
уходят комлями под холм,
пуская корни в небесах
с исподней стороны земли,
где стук сапог все так же слит,
и сотрясает стык
моста и каменной плиты,
в которой выбит желобок.
Но за протокой - не кресты.
Трактир большой построен там
среди нестриженных ракит,
и дым его столбом
валит
в раскидистую высь,
сквозит в скрещеньях корневищ,
сочится снизу по крестам,
и тот, кто не устал
дышать врастяжку на бревне,
прибитом поперек бревна,
приняв
душою дух земли,
схороненной в земле,
до самой смерти станет слеп:
и ни во сне, ни вьявь,
ни даже на изнанке век
Он не увидит, нет
Как, выправляя крен знамен,
На мост восходит легион,
И падает на камни мост
Со сломанным хребтом.
Поезд
Подъезжаем.
Древесную рябь и небесную рябь
Исступленней сечет проводами. Сдвиженье теней
Неизбежно ложится окрест запорошенных гряд
И отвалов, срываясь в излом на внезапной стене.
И косою ухмылкою наискось крестит снега
Вслед зашторенным окнам экспресса - но их глубина
Не засветится лицами - слишком туга
Скоростного смещенья волна.
Подъезжаем.
Дома, расползаясь по лапчатым швам,
Обвисают немытыми окнами. Ноющий звон
Ото всех переездов протянут на дюжину стыков - а там
И опять - желтый флаг или красный огонь.
Подъезжаем.
Оконный проем зарастает сырым кирпичом.
|
|
|
|