Литературно-художественный журналCross_t
n23 (август 2001) Содержание. Стр.1
 

Михаил Рабинович
Третий

          У Аркадия взрослая дочка, жена и две-три любовницы в месяц. Он веско говорит Краснову: "Любовницы" - маленький, с шипящим смехом, потный.
          - Вот, допустим, вечная любовь, то есть они созданы друг для друга, - Краснов не в прямую поддерживает Аркадия, - но, допустим, в детстве родители увезли ее в другой город, в другую страну... Они никогда не встретились, и все.
          Обычно Аркадий говорит о себе, но тут останавливается и произносит бухгалтерским голосом: "Тебе уже пора женщину".
          Краснов и сам знает, что пора. Так одолживший деньги мечтает рассчитаться, собирает нужную сумму, но не обнаруживает кредиторов - а от денег, сомнительного богатства, хочется избавиться поскорее.
          - Конечно, это не Бог весть что, - говорит Аркадий, - но, по крайней мере, ты будешь знать.
          Его нынешнюю любовницу зовут Лидия. Сейчас она у него одна, да и к ней не хочется идти. Но надо. Аркадий предлагает отправиться к Лидии вместе, безо всяких задних мыслей.
          - Зайдем просто так, - говорит он, - а то мы все о бабах да о бабах.
          - Не очень-то логично, - говорит Краснов. - Она же тоже, - почти не запнувшись,- баба.
          - Баба, - соглашается Аркадий, - крупная такая, добрая и глупая баба. Не бойся, бывали в моей жизни неприятности похуже, чем она.
          - Посидим, чаю попьем, - говорит Краснов.
          Вообще-то эту фразу должен был сказать Аркадий, но Краснову хочется побыстрей убедиться (точнее, быть убежденным), что не будет ненужных сложностей.
          Случалось, женщины его плохо понимали.
          Лидия встречает гостей в халате и не удивляется Краснову. Она легонько, словно боясь обидеть, пожимает ему руку. А может быть, потому что женственная. Еще она много смеется, шевеля всем телом. Краснов вдруг понимает, что напрасно он мало внимания уделял грудям собеседниц.
          Хорошо, что он пришел не один - Аркадий почти что друг, было бы непорядочно флиртовать с хозяйкой.
          Борщ Краснов съедает быстро. Аркадий просит добавку, вытирает салфеткой лицо, смеется. Лидия смеется тоже. И Краснов. Он не чувствует обычной скованности. Открывают вино.
          "У мамы борщ вкуснее, - думает Краснов, и, спохватившись, - нет в этом никакого второго смысла, просто - вкуснее". У него тягостная привычка придирчиво прокручивать свою жизнь как бы со стороны. Раньше ему казалось даже, что все люди - особенно те, кого уже любят женщины - сговорившись, скрывают от него нечто важное.
          Вино Краснову нравится, тоже "Лидия". Он удачно острит по этому поводу. Опять становится весело. Обычная четкость мыслей Краснова расплывается.
          А хорошо, что Аркадий тоже здесь, думает Краснов, чувствуя растущее напряжение во всем теле, он бы теперь сравнил свое тело со стальной пружиной, и когда вдруг выясняется, что Аркадия, стащившего все салфетки со стола, больше нет в комнате, то все становится на свои места, подобно шахматным фигуркам перед началом партии, точнее, не шахматы - шашки; дети, к примеру, обожают игру в щелчки: согнутый указательный палец прижат к большому, белыми - Краснов, он, торжествуя, делает первый ход, делает с механической, стальной уверенностью и почти кричит от гордости за себя, от ненавязчивых, но чрезвычайно полезных движений Лидии и от уверенного преодоления неуместного стыда.
          Когда они успокаиваются, Краснов ждет от Лидии неких существенных слов, но она спрашивает лишь, не было ли ему больно.
* * *
          Чем может закончиться - в другом городе, в другой стране, в другой жизни - разговор с женщиной, которая рассказывает, как любит свою работу, хоть и тяжело, и начальник не обращает никакого внимания, в смысле помощи, конечно; и непонятно, от кого можно ждать очередной неприятности, но девиз (улыбается) такой же, как когда-то: бороться и не сдаваться, найти и искать; но что-то теряется в ее жизни, и она не знает, куда идет - к себе или от себя, а дочка замечательная, хотя замкнутая, домашняя, молчаливая, пугает этим даже, и в то же время особый склад ума, мужской что ли, в шахматы играет, но и на пианино тоже, то есть, не играет, не хочет; то дочка, а сама, бывает (улыбается) подходит к инструменту, садится, прислушивается внутренне - пальцы все еще чувствуют музыку, помнят - сидит неподвижно, но играть так и не начинает...
          И вот Краснов стоит у двери, сверяет с бумажкой номер квартиры, в руках коробка конфет, вино, цветы - а ведь трудный период, и материально тоже тяжело, надо избавляться от долгов, вот что значит связаться с "русским" бизнесом ...
          Какое-то забытое чувство неожиданного облегчения: дверь открывает дочка.
          Трудный период - все же период, как бы один из многих или хотя бы нескольких, значит, есть надежда, что этот период кончится и начнется другой.
          "Вот что еще мешает, - размышляя, Краснов заходит в чистую, прибранную квартирку, - это ее вечно мятые брюки, не вдоль ног, а на животике - небольшом, правда, и вообще фигурка неплохая".
          "Для своего возраста неплохая, - добавляет тот Краснов, который, смягчая иронию жесткостью, со стороны смотрит на Краснова-говорящего, мешая ему, но и жалея по-своему.
          Женщина говорит тихо, а ведь у нее сильный певческий голос, да-да, с возрастом голос становится гуще, мощнее, сейчас бы самое время, но нужно было иметь энергию, пробивную силу, чтобы заниматься этим всерьез.
          Дочка способствует легкости и неспокойной, но забавной раскованности Краснова; дочка, ну и вино, конечно. Вино быстро кончается, дочке, оказывается, пора уходить, шахматные соревнования, честь колледжа. Жаль, Краснов мягко касается ее руки, не отпускает - это как бы дерзость в адрес остающейся матери, которая опять начинает говорить про работу, начальника, бороться и искать, пианино, голос, набирающий силу с годами, голос, голос, голос...
          Ее руки скользят по его плечам, груди, животу, соскальзывают - так чувствующий приближение обморока старается удержаться за стену. Не удерживается, стоит на коленях, ловит каждое движение Краснова, подчиняется ему полностью, шепчет тихие, покорные слова, кричит, замолкает совсем - будто ее не было, будто Краснов один и, значит, занимается чем-то постыдным. Он трогает ее, она тут же отвечает всем телом - еще? еще. Краснову хочется сделать ей больно, это так легко, прости, но она стонет от удовольствия в точности как надо.
* * *
          Так и есть, за углом Краснов встречает ее, с солидным американцем. Cерый плащ, шарфик - мужчины здесь редко так одеваются. И то, что дама держит своего спутника под руку, тоже редко.
          Она чуть смущена; или играет смущение - как непроизвольно играют женщины, даже если не хотят играть; или играет смущение специально так, чтобы Краснов заметил не только это смущение, но и ее попытку смущение скрыть.
          Опять рукопожатие, и все.
          Они оборачиваются одновременно. Ее спутник, остановившись, говорит что-то, наверное, о Краснове. Хитрец. На новой работе только aмериканцы. Этот вовсе не самый старый.
          Жарко. Хорошо еще, что в кармане чистые салфетки.
 
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Обложка

Архив 2000-01

От редакции

Авторы

Наш адрес
 
Cross_b
Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7Страница 8Страница 9Страница 10Страница 11Страница 12Страница 13