|
Эдуард Хвиловский Стихотворения
Черный манекен
Я еду черным манекеном,
усматривая за версту,
кто дышит ладаном, кто тленом
на зарешеченном мосту,
почти не ощущая качки,
укрытый с ног до головы
сукном, не знающий подкачки
столь освежающей воды.
Беру начала заготовок,
у пластилина - форму; цвет -
у некогда цветных маевок.
Их в прейскуранте больше нет.
Взбивая шевелюр обводы
на свой осмелившийся лад,
перебираю хороводы,
пока все магнии горят
внутри; и все что отбирает
воображение чтеца,
в бумаге молча замирает
по достижении. Конца
не видно мчащемуся. Это
и есть хороший признак тот,
когда рука уже воздета
и поджимает поворот.
Лития
Она без меня незначительна. Равно и я
без этой земли незначителен. Равным когда-то
входил в ее поры на уровне добытия
с достоинством медных кольчуг и дукатов из злата.
Жемчужина плотного моря, свой слог торопя,
ютившая и атаманов, и местных прелатов,
ценна была тем, что, привольно и разно живя,
томила в поддонах своих переклички догматов.
И если вернуть чем сильна была воля моя,
чем главный фонтан мощно бил, при восходах-закатах,
еще раз проедет, в ладоши за кадром бия,
та жизнь за окном для кого-то уже не моя,
укрыта домашним, застегнутым, теплым халатом,
когда за бортом океана страстна лития.
* * *
Не поверю боле ничему
из произнесенного тобою.
Как и начерталось, по всему,
ты не изменился. Я надвое
распилил и выбросил твой стол,
пощадив чернила и бумаги,
место им сохранное нашел,
в стонах, где ночуют передряги.
Распилю и стулья, и буфет
полевым распилом настоящим.
Ни суда нет, ни присяжных нет -
будущее сделалось вчерашним.
Знаток древностей
Приближая увеличение фото
поближе к глазу навыкате,
видит расстрелянный Отто
своих уставших мучителей.
В растерзанные ворота
вышел прах победителей,
отдаляя себя по времени
подальше от происшедшего
(по щучьему велению
независимого сумасшедшего)
везения и невезения.
Удивляют пришедшего
музей и пантеон
с идолами подражателя,
где не видит он
ничего нового, кроме зачинателя,
не отметив ни тон,
ни заслуг ваятеля.
|
|
|
|