Литературно-художественный журналCross_t
N40 (февраль 2003) Содержание. Стр.1
 

Анастасия Векшина
S.M.S.

          Душно в светло-коричневых стенах кабинета № 24.
          Окна не открывают, поэтому не бывает сквозняков, и полосатые вдоль занавески всегда неподвижны и строго перпендикулярны полу.
          Подоконники пыльны. Их загромождают цветочные горшки, большие и маленькие, в основном старые, все в подтеках и трещинах. Горшки соседствуют с обрезанными пластиковыми бутылками, содержимое которых, очевидно, выпито очень много лет назад. Заросли на окнах вряд ли можно назвать комнатными: цветы одичали от непривычки к воде, заполнили подоконники и, в жестокой борьбе за каждый сантиметр света, поползли вверх по стеклам. А стебли их превращаются в стволы, потому что в таком почтенном возрасте растениям давно пора становиться деревьями.
          "Учись учиться", "В мире математики", "Готовься к экзаменам", "О пожаре звонить 01". Плакаты с формулами пожелтели, словно от загара, и в их морщинах живет пыль.
          Черно-белые лики Лобачевского, Пифагора и Декарта навсегда зависли под потолком; некоторые из них явно криво; вряд ли им суждено поменять свое положение. Над полинявшей и вытертой в середине доской, на самом видном месте - изображение Георгия Победоносца.
          Святой Георгий не был математиком.

          Privet! Siju na geometrii. Risuju tsvety na podokonnike. Отправить сообщение.

          Кабинет словно застыл в долгом, сонном ожидании жизни. Он дышит одним и тем же воздухом, смотрит в одни и те же окна дома напротив.
          Солнце может подниматься, растапливать сосульки на карнизах, раскрывать у земли желтые пушистые реснички мать-и-мачехи, просвечивать сквозь краснокожие кленовые листья, отражаться от сугробов и нестерпимо ярко попадать в глаза. Солнце может заползать за дома, оставляя свой теплый шлейф на ржавых крышах, пыльных подоконниках, портретах и партах класса № 24.
          Но ничто внутри него не меняется, ничто не выходит из состояния "последнего дня каникул" - последнего, но бесконечного дня, когда и воздух, и само пространство все ждут и ждут чего-то, и этот миг ожидания никак не может закончиться.

          V 6 na Maiakovskoy. Да, да...ОК.

          Заснеженные ветви неловко жестикулируют перед окнами, словно жалуясь на холодный ветер. Маленькая сгорбленная Алыванна несколько раз обернет вокруг себя шарф; медленно, в привычной последовательности нажмет на выключатели, закроет темный пустой класс и уйдет. Уйдет домой, к своей дочери - несостоявшейся художнице - и полосатой кошке.
          Алыванна пережила собственных учеников. Как пережила шутки, ставшие частью ее самой, шутки, от которых становится грустно, как от запаха мандаринов в незнакомой старинной гостиной.

          Ja sebia privolok na pervyi urok. Отправить.

          Скрытая зонтиком с головы до пят, похожая на старую мудрую черепаху, она медленно, но уверенно идет по самой знакомой дороге в жизни. В ее черепашьей руке зажаты серебряные карманные часы, и нельзя понять, распоряжается ли она своим временем, или это время распоряжается ею.
          А на все "почему" Алыванна отвечает:
          - Потому что перпендикуляр, милочка моя.

          Потому что перпендикуляр.
 
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Обложка

От редакции

Авторы

Наш адрес
 
Cross_b
Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7Страница 8Страница 9Страница 10Страница 11Страница 12Страница 13Страница 14